Семинары
20 сентября 2019 года на базе школы прошел научно-методический семинар «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
С сообщением по теме семинара «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» выступила заместитель директора по УВР Л.И. Ротмистровская.
В рамках семинара выступили:
учитель начальных классов Сидорова Н.А. с сообщением по теме «Коррекционная направленность уроков чтения в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
учитель начальных классов Горякина Е.И. – Применение технологических карт на уроках ручного труда и рисования при изготовлении аппликационных работ;
учитель-логопед Рудакова А.М. - Логопедическая коррекция обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом требований ФГОС;
учитель начальных классов Асеева И.Ю. - Приемы и методы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Слушателям был показан фильм о школе, представлена выставка творческих работ и поделок обучающихся школы, предложены методические материалы.
14 мая 2019 года на базе школы прошел научно-методический семинар «Реализация ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
В рамках семинара были проведены:
- урок швейного дела в 6 В классе по теме «Ремонт одежды» (учитель Носова С.С.);
- урок физкультуры в 6 Б классе по теме «Развитие выносливости» (учитель Шемяков В.И.);
- урок по истории Курского края и города Курска в 7 Б классе по теме «Наш знаменитый земляк – художник А.А. Дейнека», (учитель полякова С.Н.).
С презентацией коллекции «Радуга из сказок» театра моды «Вдохновение» выступила Гончарова Е.Г.
Асеева И.Ю. поделилась с коллегами опытом работы по теме «Ребенок с расстройствами аутистического спектра».
С сообщением по теме семинара «Реализация ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» выступила заместитель директора по УВР Л.И. Ротмистровская.
22 апреля 2019 года на базе школы прошел научно-методический семинар «Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
В рамках семинара были проведены:
- урок математики во 2 классе по теме «Решение простых задач на нахождение суммы и остатка» (учитель Сидорова Н.А.);
- урок физкультуры в 6 Б классе по теме «Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами» (учитель Шемяков В.И.);
- логопедическое занятие в 1 В классе по теме «Дифференциация звуков З-С» (учитель-логопед Кийко И.А.);
- внеклассное мероприятие в 3 А «Все профессии нужны» (учитель Карачевцева Е.Ф.);
- мастер-класс в 1 дополнительном классе «Пасхальная открытка» (воспитатель ГПД Талдыкина Т.А.);
- мастер-класс в 4 В классе «Изготовление открытки к празднику 9 мая» (в технике рисование нитками) (воспитатель ГПД Коробова Л.А.
С сообщением по теме семинара «Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» выступила заместитель директора по УВР Л.И. Ротмистровская.
23 января 2019 года на базе школы прошел научно-методический семинар «Тьютерское сопровождение учащихся с ТМНР в условиях ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
В рамках семинара были проведены урок чтения во 2 классе по теме «Литовская народная песенка «Вьюга» (учитель Сидорова Н.А., тьютор Корягина А.Н.), на котором была показана индивидуальная работа тьютора, и урок математических представлений в 1 классе для детей с ТМНР по теме «Число и цифра 2» (учитель Лавова В.Ю., тьютор Лукашенко Ю.А.), на котором была показана организация групповой работы тьютора с детьми.
Учитель начальных классов Асеева И.Ю. выступила с сообщением по теме «Особенности обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
15 марта 2018 года прошел научно-методический семинар «Формирование основных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
В рамках семинара выступали директор школы Сеин П.В., зам. директора по УВР Ротмистровская Л.И., зам директора по ВР Горбуля И.Г.
Были проведены открытые уроки и мероприятия:
«Умножение и деление трехзначных чисел с переходом через разряд» учитель математики Коновалова О.Г.
«ОФП. Упражнения в парах» учитель физкультуры Шемяков В.И.
«Нервная система» учитель биологии Локтионова Е.А.
«Изготовление открытки в технике скрапбукинг» учитель трудового обучения Носова С.С.
«Весенняя карусель» учителя трудового обучения Валуева Е.Р., Самофалова О.А., Новиков С.С.
«Путешествие в город Мастеров» учитель трудового обучения Гончарова Е.Г.
29 января 2018 года прошел научно-методический семинар «Организация образовательного процесса, направленного на обучение и воспитание детей разных возможностей в условиях ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
В рамках семинара выступали директор школы Сеин П.В., зам. директора по УВР Ротмистровская Л.И., зам директора по ВР Горбуля И.Г., учитель-логопед Рудакова А.М.
Были проведены открытые уроки и мероприятия:
«Таблица умножения. Закрепление» учитель начальных классов Александрова Ю.Л.
«Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов» учитель начальных классов Назарчук Ю.Г.
«Зимняя одежда» учитель начальных классов Карацевцева Е.Ф.
«Коррекция мелкой моторики рук » учитель начальных классов Горякина Е.И.
«Мир волшебных звуков. Звуки речевые и неречевые» учитель-логопед Коробецкая Р.Е.
«В гостях у Мойдодыра» учитель начальных классов Агапова Ю.И.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«Особенности перехода на обучение по ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
28 февраля 2017 года в рамках работы стажировочной площадки прошел научно-методический семинар «Особенности перехода на обучение по ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
Участников семинара приветствовали обучающиеся школы, вниманию стажеров были предложены документы по ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, выставки дидактических материалов, рисунков и декоративно- прикладного искусства.
В ходе семинара выступили директор школы П.В. Сеин, заместители директора Л.И. Ротмистровская, И.Г. Горбуля, педагог-психолог А.Н. Бондарева, учитель-логопед А.М. Рудакова, учитель начальных классов Л.В. Баландина, председатель территориальной избирательной комиссии Сеймского округа города Курска Вяткина Н.Н.
Были проведены открытые уроки и мероприятия:
урок письма и развития речи, «Склонение имен прилагательных», 6 Б класс, учитель Малышко Л.Н.;
логопедическое занятие «Дифференциация букв и звуков Г-К», 4В класс, учитель-логопед Коробецкая Р.Е.;
классный час «Сегодня школьник – завтра избиратель», 8-е кл., учитель Полякова С.Н.;
внеклассное мероприятие «Бравые ребята», 4-е классы, воспитатель Агапова Ю.И., учитель Горякина Е.И.;
занятие спортивной секции «Адаптивное дзюдо», учитель Шемяков В.И.
25 марта 2016 года прошел научно-методический семинар "Управление процессом создания условий для введения ФГОС НОО ОВЗ". На семинаре присутствовали руководители школ г. Курска и Курской области. На семинаре выступали: Сеин П.В. директор школы, Ротмистровская Л.И. зам.директора по УВР, Горбуля И.Г. зам.директора по ВР, Бондарева А.Н. педагог-психолог, Александрова Ю.Л. учитель начальных классов, Нащекина Н.В. старший преподаватель кафедры управления образованием КИРО, кандидат педагогических наук.
16 марта 2016 года в рамках работы стажировочной площадки прошел научно-методический семинар "Управление процессом создания условий для введения ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью", для руководителей школ г. Курска и Курской области. На семинаре выступали: Сеин П.В. директор школы, Ротмистровская Л.И. зам.директора по УВР, Горбуля И.Г. зам.директора по ВР, Воробьева Л.А. учитель нач. классов, Бондарева А.Н. педагог-психолог.
В феврале 2016 года в соответствии с планом работы стажировочной площадки в школе проведено 4 научно-методических семинара для учителей начальных классов школ Курской области и города Курска по теме «Управление введением и реализацией ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В рамках семинаров были рассмотрены особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья; обсуждены структура и содержание АООП, варианты учебных планов, содержание и структура психолого-педагогического сопровождения обучающихся, особенности внеурочной деятельности; предложены варианты программы духовно-нравственного развития и воспитания, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.