Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Памятка об ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов

ПАМЯТКА ложн сообщение ф

 


 

Что делать родителям, если ребёнок потерялся?

Безымянный1

  


 

Памятка для родителей Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете

 


 

Осторожно, тонкий лед!

Не соблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечером или ночью холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.

Чтобы не подвергать свою жизнь опасности, необходимо соблюдать правила поведения на водоемах в осенне-зимний период.

 Тонкий лед ф

 


 

ПАМЯТКА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

3а   13а   sрmа

Учебные материалы по энергосбережению

 


 

ПРОФИЛАКТИКА СВИНОГО ГРИППА У ДЕТЕЙ      подробнее...

ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ                   подробнее...

Памятка по безопасному поведениюна воде в осенне-зимний период    подробнее...

          Памятки родителям по обеспечению мер безопасностидетей в новогодние каникулы         подробнее...

             Памятка населению о мерах по противодействию терроризму    подробнее...

             Памятка защита прав ребенка  подробнее...

             Памятка предотвращение ложных вызовов  подробнее... 

 

  

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ПАПЫ И МАМЫ:

1. Старайтесь быть всегда рядом с ребенком (не только в горе, но и в радости).

2. Будьте всегда примером для подражания, авторитетом для своих детей (не жди от груши яблок).

3. Нельзя неадекватно реагировать на “плохое” поведение ребенка, не учитывать мотивы.

4. Не делайте за ребенка много того, что он может сделать сам.

5. Если ваш ребенок стал раздражительным, смеется без причины, если на его руках стали появляться ссадины, царапины, он начинает избегать вас, не участвовать в семейных делах, если он потерял интерес к прежним увлечениям, то срочно обращайтесь к специалистам за консультацией.

                                                 ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

1. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

2. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.

3. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

4. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.

5. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

6. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.

7. Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

    Наша жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды…

  Сегодня навыки безопасного поведения просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше.

 Прогулка – идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7 летние дети, как правило, с трудом воспринимают советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее.     Некоторые правила, которые надо объяснить ребенку:

1.   «Не вступай ни в какие разговоры с незнакомцем, немедленно отойди от него туда, где есть люди!»;

2.   Чтобы ваш ребенок не стал объектом нападения, надо убедить его избегать во,  чтобы то ни стало опасных мест.

    Некоторые советы и рекомендации, которые, могут помочь родителям в их «семейном» курсе обучения детей навыкам безопасного поведения в обществе. Обучить детей безопасному поведению – это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

1.   Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. Полезно узнать мнение на счет людей, профессионально занимающихся этим делом: психологов, педагогов, сотрудников милиции;

2.   Учитывайте возраст ребенка и его особенности. Пока ваш малыш делает свои первые шаги или находится еще в коляске, никаким правилам безопасного поведения его не научишь.

3.  Маленькие дети должны находиться не просто под присмотром взрослых, а быть постоянно у них на виду. Ребятишки должны знать свое имя, фамилию, адрес, телефон.

4.   Добивайтесь, чтобы дети полностью доверяли вам. Это доверие крайне важно. Ничто не дает так много для понимания вашего ребенка, как его искренние рассказы, а иногда и крики души – о его бедах, тревогах, сомнениях, затруднениях, по ним не трудно определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в различных ситуациях, может  ли постоять за себя. Поэтому как бы вы ни были заняты, не отмахивайтесь от ребенка, если он хочет с вами поделиться.

5.   Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем.

6.  Не запугивайте! Любую ли информацию можно сообщать детям? Разумеется, нет. Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить  ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводит к обратному результату – ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять.

7.   Цель «безопасного» воспитания – внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, он найдет из нее выход.

8. Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению – это работа на много лет.  Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

9.  Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

10.  Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок, не будьте безучастными. Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасет вашего.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ

1.     ВИДЫ  НАСИЛИЯ НАД  ДЕТЬМИ:

1.                 Физическое жестокое обращение определяется как любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем или лицом, осуществляющим уход и опеку, либо старшими подростками. Физическое насилие подразумевает удары руками и ногами, шлепки, толкание, удушение, укусы, прижигания, хватание за волосы, физическое ограничение свободы, побои с использованием предметов или нападение с оружием. 

2.                 Сексуальное насилие над детьми – это злоупотребление взрослыми и подростком, который путем принуждения или обмана заставляет ребенка или подростка вступить с ним в сексуальный контакт. Сексуальное насилие включает инцест (когда сексуальное насилие совершается близкими родственниками), сексуальное соблазнение, изнасилование и эксплуатацию ребенка в порнографии и проституции. Сексуальное насилие случается с мальчиками и девочками в бедных и богатых семьях, у всех рас и представителей всех культур и религий.

3.                  Пренебрежение – это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего 18-летнего возраста, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

4.                  Психологическое или эмоциональное насилие – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность. Эмоциональное насилие может подразумевать запугивание, терроризирование, угрозы, оскорбления, унижение, оказание давления, ругань и крик для того, чтобы вызвать страх.           

2.  ЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ОТ НАСИЛИЯ

1.                 Всегда знать, где ваш ребенок и с кем. С осторожностью относитесь к тому, чтобы ребенок ночевал вне дома.

2.                 Пусть дети ходят парами и группами, когда это возможно. Дети всегда должны идти домой одним и тем же путем.

3.                 Познакомьтесь со взрослыми, которые работают с вашим ребенком в школе и в свободное время.

4.                 Обсудите с ребенком спецефические ситуации и любую другую информацию по его личной безопасности.

5.                 Нельзя быть уверенным, что ребенок все понял как надо, если не говорить с ним о потенциально опасных ситуациях очень конкретно.

6.                 Напомните вашим детям, что они всегда должны рассказывать, если с ними что-нибудь случиться. Если первый, кому они расскажут, не поверит им, они должны рассказать еще кому-нибудь, и еще, и еще – пока кто-нибудь не примет меры.

7.                 Если ребенок скажет вам, что с ним что-то произошло, не паникуйте. Поддержите ребенка, попытайтесь понять его чувства, успокойте его, сказав, что вы защитите его от повторения насилия.   

3.  ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СООБЩАЕТ ВАМ О НАСИЛИИ ( ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ)

1.                         Отнеситесь к ребенку серьезно.

2.                         Попытайтесь оставаться спокойным.

3.                         Успокойте и поддержите ребенка словами:    

«Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»

«Не ты один попадал в такую ситуацию, это случается и с другими людьми» .

 4.  Если ребенок говорит это в классе:

- покажите, что вы приняли это к сведению. « Это очень серьезно. Давай мы с тобой поговорим об этом позже» и смените тему.

- организуйте разговор с ребенком наедине и чем скорее, тем лучше.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМИ ЧУВСТВАМИ

Дети нуждаются в вашем постоянном руководстве и вашем понимании того, как справиться со своими чувствами. То, как вы сможете помочь ребенку пережить «тяжелые времена», будет определять дальнейшую жизнь в течение длительного времени.

Разговаривайте со своим ребенком, отвечая на его вопросы, обязательно сообщайте только верные сведения, давайте только верные ответы.

Говорите с вашим ребенком о ваших собственных чувствах.

Внимательнейшим образом прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок и как он это говорит: слышится ли вам страх, тревога, беспокойство? Очень полезным может быть повторение слов ребенка: «Ты боишься, что…» Это поможет и родителю и ребенку прояснить свои чувства.

Не уставайте уверять ребенка: « Мы вместе. Мы заботимся о тебе. Мы всегда будем заботиться о тебе».

Возможно, вам придется повторять эти уверения многократно. Почти бесконечно.

Если вы не справляетесь и вам нужна помощь, свяжитесь со специалистами.